Версия для слабовидящих
Общие сведения
Мои сертификаты
Публикации
Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность
Методическая деятельность
Материальная база
Доп. проф. образование
Копии документов
Семенова Наталья Александровна
Профессиональное портфолио воспитателя
Адрес:
Российская Федерация, Новосибирская обл., рп Кольцово
Портфолио ведется с:
04.03.2022
Последнее обновление:
04.02.2025 14:07
Общие сведения
Мои сертификаты
Публикации
Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность
Методическая деятельность
Материальная база
Доп. проф. образование
Копии документов
Методическая деятельность
Методические выступления
Дата
Выступление
16/11/2023
Успешное развитие современного общества в условиях нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ.
Формат:
выступление очное
Вид мероприятия:
конференция
Форма участия:
спикер/педагог/ведущий
Направленность:
иное
Файл
(JPEG; 121.04 Кб)
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2020 / 21
Экспериментирование по художественно-эстетическому развитию "Рисуем под музыку"
Уровень:
внутри ОО
Содержание работы:
Экспериментирование по художественно-эстетическому развитию «Рисуем под музыку» в средней группе Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Семенова Н.А Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить слушать и понимать музыку, определять ее характер и настроение. 2. Знакомить с творчеством русских композиторов. 3. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, эстетическое восприятие. Актуальность: Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. Особенно важно воздействие музыки на человека на ранних этапах развития - в дошкольном возрасте. Поэтому тема воздействия музыки на формирование личности человека в дошкольном возрасте актуальна в наши дни. Многообразие эмоциональных проявлений детей выражается в эмоциональных реакциях, эмоциональных процессах, чувствах и эмоциональных состояниях. Дошкольники воспринимают музыку с большой трудностью. Это связано со спецификой музыкального художественного образа и с возрастными особенностями дошкольника. Детям-дошкольникам с неустойчивым вниманием и малым по объёму запоминанием трудно воспринять и понять развивающийся во времени музыкальный образ. Им необходима помощь для того чтобы окунуться в мир музыки, услышать её и понять. Музыка также влияет на умственное развитие ребенка. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарный запас детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке. Музыка развивает эмоциональную сферу детей. Вид проекта: творческий Состав участников: Дети, воспитатели группы. Сроки реализации: Сентябрь – май. Этапы проектирования. I этап – подготовительный: Постановка цели и задач. Мониторинг знаний детей. Изучение литературы. Создание условий для реализации проекта и самостоятельной деятельности. II этап – основной: Месяц Тема Задачи Сентябрь Рисуем музыку Развивать творческие способности, учить различать музыку по форме, воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать у детей желание отобразить характер музыки различными цветовыми пятнами, способствовать полному раскрепощению Октябрь Осенние контрасты Учить детей трансформировать музыкальные образы в художественные, развивать воображение, способствовать полному раскрепощению в выборе красок Ноябрь Морское путешествие Развивать художественно-эстетический вкус, знакомство детей с произведением Римского-Корсакова «Океан-море синее» Вызвать у детей желание отобразить в рисунке музыкальные образы Декабрь Новый год идет Способствовать накоплению опыта восприятия музыки разных композиторов, передать в рисунке новогоднее настроение Январь Узоры на стекле Эмоционально откликаться на явления зимней природы, создавать неповторимые зимние узоры на стекле, учить видеть взаимосвязь музыки и рисунка Февраль Сказка в музыке Знакомство детей с музыкальными сказками, приобщать к художественной культуре Март Вальс цветов Развивать цветоэмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с произведением П.И. Чайковского «Вальс цветов» Развивать творческие способности Апрель Космос Способствовать накоплению опыта восприятия разной музыки, вызвать желание услышать звуки космоса и отобразить настроение музыки в рисунке Май Разноцветные бабочки Путем слушания музыки создать у детей весеннее настроение, продолжать формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета
Результаты работы:
– дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. – их высказывания об эмоциональном и образном содержании музыки стали более адекватными; – они научились внимательно рассматривать картины живописи и составлять словесное описание картины; – стали различать теплые и холодные цвета красок, подбирать их к прослушанной музыке и использовать в своих рисунках.
рисуем
в ожидании
первые штрихи
результат
2021 / 22
Экспериментирование по художественно-эстетическому развитию "Рисуем под музыку"
Уровень:
внутри ОО
Содержание работы:
Экспериментирование по художественно-эстетическому развитию «Рисуем под музыку» в старшей группе Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Семенова Н.А Цель: Приобщение дошкольников к гармоничному сочетанию видов искусства через организацию совместной художественно-творческой деятельности Задачи: 1. Формировать способности воспринимать и видеть прекрасное в искусстве и жизни, оценивать ее. 2. Создать условия для развития воображения, творческой активности, привития художественного вкуса на основе синтеза искусств, сочетания разных видов деятельности; 3. развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию нового продукта, рисунка, передавая в нем настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму; 4. предоставлять детям возможность творить, делиться творческими находками, быть услышанными и понятыми. Актуальность: Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. Особенно важно воздействие музыки на человека на ранних этапах развития - в дошкольном возрасте. Поэтому тема воздействия музыки на формирование личности человека в дошкольном возрасте актуальна в наши дни. Многообразие эмоциональных проявлений детей выражается в эмоциональных реакциях, эмоциональных процессах, чувствах и эмоциональных состояниях. Дошкольники воспринимают музыку с большой трудностью. Это связано со спецификой музыкального художественного образа и с возрастными особенностями дошкольника. Детям-дошкольникам с неустойчивым вниманием и малым по объёму запоминанием трудно воспринять и понять развивающийся во времени музыкальный образ. Им необходима помощь для того чтобы окунуться в мир музыки, услышать её и понять. Музыка также влияет на умственное развитие ребенка. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарный запас детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке. Музыка развивает эмоциональную сферу детей. Вид проекта: творческий Состав участников: Дети, воспитатели группы. Сроки реализации: Сентябрь – май. Этапы проектирования. I этап – подготовительный: Постановка цели и задач. Мониторинг знаний детей. Изучение литературы. Создание условий для реализации проекта и самостоятельной деятельности. II этап – основной: Предварительная работа перед каждым занятием состоит из слушания музыки на заданную тему, беседа с детьми о музыкальных образах, характере, особенностях произведения. Так же включает в себя знакомство с произведениями художников на заданную тему, беседа о приемах рисования, нетрадиционных техниках, способах передачи образа, рассматриваний картин, иллюстраций, чтение стихов, художественных произведений. Беседа с детьми о новом материале. Месяц Тема Музыкальные произведения Деятельность детей Предварительная работа Сентябрь «Волшебство искусства» Беседа «Музыкальные картинки» Слушание разнохарактерной музыки. Знакомство с основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, тембр, гармония, динамика, регистр, характер) в доступной для детей форме. Рисование красками «Мое настроение» - Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами в рисовании. Развивать творческое воображение у детей,а так же замысел рисунка. Просмотр разнохарактерных иллюстраций. Знакомство детей с цветовым спектром. Беседа с детьми о характере цвета. Закрепление нового материала. Создание вместе с детьми музыкального цветового спектра. Октябрь «Золотая осень» Беседа «Осень в музыке» Слушание: 1.«Листопад» - музыка Т. Потапенко, сл.Е. Авдиенко. 2. «Осенняя песнь» - муз. П.И.Чайковского (из цикла времена года) 3. «Утро» - муз. С. Прокопьева. 4. «Осень» - муз. А. Вивальди (1и 2ч.) Рисование красками «Золотая осень», «Лес в осеннем убранстве» - Учить компоновать композицию на листе бумаги. Закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов. Развивать образное мышление детей, творческое воображение. Заучивание стихов, выставка детских книг, иллюстраций на тему осени, экскурсия в парк, наблюдение за осенними явлениями, беседы об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукций картин на тему осени: - И. И. Левитан «Золотая осень»; - И.Грабарь «Осень», - И.С. Остроухова «Золотая осень» Ноябрь «Музыкальные инструменты» Беседа на тему: «Музыкальные инструменты», «Мелодия». Слушание веселой и грустной музыки. Слушание детских произведений, в исполнении на разных инструментах. Рисование карандашами на тему: «Музыкальные инструменты». Рисование красками на тему: «Веселая и грустная музыка» - Учить слушать и понимать музыку. Учить определять характер музыки, ее настроение. Учить воплощать музыку в рисунках. Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму. Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр сборника развивающих мультфильмов о музыкальных инструментах. Чтение и заучивание стихотворений на заданную тему. Беседа на тему «Как нарисовать мелодию» Декабрь "Зимняя сказка» Слушание произведений: «Зима» - муз. П.И. Чайковского Сл. А. Плещеева 2. Зима» - А. Вивальди (из цикла Времена года 3. «Декабрь»- муз. Чайковского (из цикла «Времена года») 4. «Буря мглою небо кроет…» Романс на стихи А.С. Пушкина. 5. «Зимушка пришла», «Тройка» - муз. Г. Свиридова, Филиппенко. Рисование на тему: «Зимушка зима». Рисование по мокрой бумаге на тему: «Зима» -Учить рисовать зимний пейзаж; Закрепить представление о жанре пейзажа. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения. Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость. Заучивание стихов, выставка детских книг и иллюстраций на тему зимы, просмотр видеоклипов, презентаций на тему. Просмотр видеозаписи с зарисовками зимних пейзажей. Беседа с детьми о приемах рисования зимних картин. Освоение нетрадиционных способов рисования. Январь "Забавы зимушки зимы" Слушание произведений: - «Тройка» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года») - «Зимнее утро» - муз. Чайковского «Детский альбом» - «Камаринская» - П.И. Чайковский «Детский альбом» Рисование «Зимние забавы» - Учить детей передавать в рисунке черты человека в движении. - Развивать композиционные навыки и умения - Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним забавам Проведение бесед, разучивание стихотворений, чтение загадок, пословиц о зиме.Подвижные игры на улице. Беседа с детьми о музыкальных образах, о композиторе П. И. Чайковском. Рассматривание репродукции «Взятие снежного городка» - В. Сурикова и иллюстраций зимних забав. Наблюдение и просмотр иллюстрации зимние забавы, просмотр фотографий. Февраль «Волшебная сказка» Слушание: - «Шествие гномов» - Э. Грига. - «Баба Яга» - П.И. Чайковского «Детский альбом»; - «Танец феи Драже» - отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; - "Кукольный кэк-уок" Клод Дебюсси; Рисование образов сказки- Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности и музыки. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Рассматривание иллюстраций со сказочными героями. Беседа с детьми о средствах художественной выразительности, о способах передачи образа в рисунке. Чтение сказок с ярко выраженными образами героев сказок. Просмотр отрывка мультфильма «детский альбом Чайковского» Март «Весеннее чудо» Слушание: - «Весна» муз. Вивальди (из цикла «Времена года) - «Март» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года») - «Весна и осень» - Г. Свиридова, - «Жаворонок»- муз. М. Глинки. Беседа с детьми о характере произведений, способах передачи образов. Рисование на тему «Весна» - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; Учить располагать изображение по всему листу; Совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками; Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству. Организация наблюдений в природе, на прогулке. Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин: - «Голубая весна» В.Н. Бакшеева, - «Мартовское солнце» К.Ф.Юона - «Март», «Весна – большая вода» И. Левитан, - «Грачи прилетели» А.Саврасова, - «Апрель» И. Бродской. Разучивание стихотворения «Подснежник» - Е. Серова. Выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику. Апрель «Забавные животные» Слушание: - «Голодная кошка и сытый кот» - «Марш гусей» - «На слонах в Индию» - «Пудель и птичка» - «Куры и петухи» К.Сен-Санс. Рисование на тему «Забавные животные» -воспитывать любовь к животным; передавать в рисунке характерные особенности животных. Наблюдение на прогулке за повадками животных, которые встречаются на улице. Чтение и заучивание стихотворений на заданную тему. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, изображающих животных. Беседа с детьми о характерных особенностях животного и способа передачи характера в рисунке. Май «Цветочная фантазия» Слушание - «Вальс цветов» - отрывок из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, - «Подснежник» П.И.Чайковский, - «Цветы» Р.Шуман. Повторение основных средств музыкальной выразительности (мелодия, ритм, тембр, гармония, динамика, регистр, характер). Рисование красками на тему: «Вальс цветов» - Учить раскрашиванию фантазийных цветов с оригинальными формами лепестков и соцветий. Закрепить знания основных и получения дополнительных цветов. Развивать творческое воображение, чувства цвета и композиции при создании фантастического образа. Воспитывать интерес к цветковым растениям и желание любоваться ими. Организация наблюдений в природе, на прогулке. Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о цветах. Рассматривание репродукций художников. Выставка детских книг и иллюстраций на цветочную тематику.
Результаты работы:
Этот проект позволит развить и воспитать: - интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству; - эмоционально-ценностное отношение к искусству; - развить вдумчивое восприятие подлинных произведений русского классического искусства; - умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание; - умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке; - создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе; - обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
вальс
цветочная фея
творчество
результат
2022 / 23
Экспериментирование по художественно-эстетическому развитию "Рисуем под музыку"
Уровень:
внутри ОО
Содержание работы:
Экспериментирование по художественно-эстетическому развитию «Рисуем под музыку» в подготовительной группе Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Семенова Н.А Цель: Приобщение дошкольников к гармоничному сочетанию видов искусства через организацию совместной художественно-творческой деятельности Задачи: 1. Формировать способности воспринимать и видеть прекрасное в искусстве и жизни, оценивать ее. 2. Создать условия для развития воображения, творческой активности, привития художественного вкуса на основе синтеза искусств, сочетания разных видов деятельности; 3. развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию нового продукта, рисунка, передавая в нем настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму; 4. предоставлять детям возможность творить, делиться творческими находками, быть услышанными и понятыми. Актуальность: Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. Особенно важно воздействие музыки на человека на ранних этапах развития - в дошкольном возрасте. Поэтому тема воздействия музыки на формирование личности человека в дошкольном возрасте актуальна в наши дни. Многообразие эмоциональных проявлений детей выражается в эмоциональных реакциях, эмоциональных процессах, чувствах и эмоциональных состояниях. Дошкольники воспринимают музыку с большой трудностью. Это связано со спецификой музыкального художественного образа и с возрастными особенностями дошкольника. Детям-дошкольникам с неустойчивым вниманием и малым по объёму запоминанием трудно воспринять и понять развивающийся во времени музыкальный образ. Им необходима помощь для того чтобы окунуться в мир музыки, услышать её и понять. Музыка также влияет на умственное развитие ребенка. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарный запас детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке. Музыка развивает эмоциональную сферу детей. Вид проекта: творческий Состав участников: Дети, воспитатели группы. Сроки реализации: Сентябрь – май. Этапы проектирования. I этап – подготовительный: Постановка цели и задач. Мониторинг знаний детей. Изучение литературы. Создание условий для реализации проекта и самостоятельной деятельности. II этап – основной: месяц Музыкальное произведение Деятельность детей Сентябрь «Ребятам о зверятах»: 1.В.Салманова «Голодная кошка и сытый кот»; 2. «Лебедь» К. Сен – Санса («Карнавал животных») + сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»; 3. пьесы «Утки идут на речку» Д. Львов – Компанейца, «На слонах» А. Гедике Передать различными средствами изобразительной деятельности настроение и характерные черты музыкальных образов. Предварительная работа: слушание пьесы, обсуждение характера музыки, выразительных средств, воображаемых образов, просмотр видеофильма. 2. «Лебедь» Сен – Санса. Знакомство с балетом. Просмотр видеозаписи выступления М. Плесецкой в образе Лебедя. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», просмотр м/ф Октябрь «Осенняя песня» П.И. Чайковского (из альбома «Времена года»; «Осенняя песенка» Л. Хисматуллиной. Раскрыть с помощью иллюстраций содержание песенки (осень в городе, осень в лесу) Предварительная работа: слушание музыки, обсуждение настроения музыки, смысла текста, описание воображаемых картин природы. Разучивание «Осенней песенки» Знакомство живописью классиков на тему «Золотая осень» - И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», «осень дорога в деревне»; А.Герасимов «Дары осени», И.Бродский летний сад осенью»; С. Жуковского. Осень. Веранда», «В.Поленова. Золотая осень», «Осень в Абрамцеве», И.Остроухова, «Золотая осень»; И.Грабаря, Н.Ромадина. Чтение, заучивание стихотворений А.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, А.Майкова, Н.Некрасова, И.Бунина. С.Есенина Экскурсия в парк, наблюдение, беседа о приметах осени Просмотр видеофильма, «Осень в картинах русских художников». Ноябрь 1. А.Вивальди «Осень» П.Чайковский «Октябрь» Свободное, по желанию, отображение осенних явлений, осенних даров, пейзажей… на 2 музыкальные темы – «Осень – чудная пора!», «Осень – грустная пора» Предварительная работа: Слушание музыки Вивальди и Чайковского (в разных исполнительских составах: оркестр, фор – но, инструментальны ансамбль, обсуждение музыкальных образов, поиск ассоциаций с природой, просмотр видео фильмов (Вивальди; Чайковский), сравнение музыкальных произведений. Декабрь «Елочке не холодно зимой» - экологическая песенка Совместное творчество Детей и родителей на экологическую тему (рисунки, плакаты. Аппликации, поделки) Предварительная работа: беседа о предстоящем новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года, об особенностях выращивания ели, необходимости беречь природу. Разучивание песни «Елочке не холодно зимой» муз. и сл. Д.Мигдал Январь 1. «Русские наигрыши» (оркестр рус. нар. инструментов 2. «Щелкунчик» П.Чайковский Рисунки и поделки на тему «Русская игрушка» - матрешки, свистульки, дымковская игрушка, Гжель, игрушки – колотушки Рисуем балет Предварительная работа: 1. Знакомство с русскими народными игрушками; чтение потешек, небылиц; слушание русской народной музыки. Обсуждение 1. Чтение либретто сказки – балета «Щелкунчик». Обсуждение. Знакомство с музыкой балета «Щелкунчик» - в рамках концерта с участием артистов Новосибирской филармонии. Обсуждение. Просмотр фрагментов видеозаписей балета. Просмотр м/ф. обсуждение. Разыгрывание сцен балета (импровизация детей) Февраль Песня А.Филиппенко «Наша армия»; «Масленица» П.Чайковского из альбома «Времена года» Музыкальный альбом рисунков - иллюстрации на тему «День защитников Отчества» «Сибирские зимние забавы» - рисунки на тему «я и СуриковВ.» Март Песня «Мамина улыбка» Творческие портреты мам Апрель «Март. Песнь жаворонка» - «Апрель. Подснежник» муз. П.Чай-ковского (из цикла «Времена года») «Музыка космоса» А.Рыбников Творческие работы, выполненные в различных техниках Придумать неземные пейзажи, цивилизации. «Фантастический космос» в рисунках детей и взрослых Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин «Голубая весна» В.Н. Бакшеева, К.Ф. Юона «Мартовское солнце», И. Левитан «Март», репродукций И. Левитана «Весна – большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Бродской «Апрель». Наблюдения на прогулке, рассматривание репродукций художников, чтение стихов о весне, загадок, беседы о весне. + Пение: - «Весенняя песенка» - муз. А. Филипенко, сл. Н. Найденовой. «Веснянка» - укр. народная песня. - «Весенняя капель» - Е. Тиличевой, сл. М. Долинова. - «Вот уж зимушка проходит» - муз. Чайковского, сл. С. Клоковой. Танцевальная импровизация: «Вальс подснежников» на муз. «Вальс» Д. Кабалевского. + Организация наблюдений в природе. Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Разучивание стихотворения «Подснежник» - Е. Серова, выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику. Май «Парад Победы», «Мой дедушка – герой» муз. Л. Олифировой Придумать неземные пейзажи, цивилизации. «Фантастический космос» в рисунках детей и взрослых
Результаты работы:
– дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. – их высказывания об эмоциональном и образном содержании музыки стали более адекватными; – они научились внимательно рассматривать картины живописи и составлять словесное описание картины; – стали различать теплые и холодные цвета красок, подбирать их к прослушанной музыке и использовать в своих рисунках.
творчество
красота
старания
восхищения
воплощение
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
03/02/2025 - 03/02/2025
Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2019"
Уровень:
муниципальный
Вид участия:
Участник
Направленность:
методика преподавания предмета
Результат работы:
Сертификат участника Муниципального конкурса "Воспитатель года" 2019 год.
Копия диплома
(JPG; 223.4 Кб)
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
2021 / 22
Конкурс чтецов"Зимушка-Зима"
(DOCX; 22.81 Кб)
2020 / 21
Проект во второй младшей группе "Я и Моя семья"
(DOCX; 28.67 Кб)
2021 / 22
Проект в средней группе "Мой любимый детский сад"
(DOCX; 25.04 Кб)
2021 / 22
Проект "Мои любимые бабушки и дедушки"
(DOCX; 19.53 Кб)
2022 / 23
Проект "Мой поселок Кольцово"
(DOCX; 40.76 Кб)
2023 / 24
Проект "Моя Родина Россия"
(DOCX; 411.63 Кб)
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН
Размер шрифта
А
А
А
Шрифт
Ая
Ая
Межсимвольный интервал
aa
aa
aa
Межстрочный интерва
Цветовая схема
А
А
А
А
А
Изображения